Диспетчеризация узлов учета тепловой энергии



Диспетчеризация объекта под ключ за 12 000 рублей.


Внедрение онлайн-системы дистанционного мониторинга общедомовых узлов учета  на розничном рынке коммунальных ресурсов позволяет достичь следующих результатов:

  • Создать единое информационное пространство для следующих категорий пользователей:
  • поставщиков и потребителей услуг и ресурсов ЖКХ, включая население;
  • органов местного самоуправления;
  • сервисных компаний и иных участников бизнес-процессов ЖКХ.

  • Обеспечить контроль соответствия параметров ресурсоснабжения правилам и контрактным обязательствам – за счет единообразия и одновременной доступности необходимой информации всем участникам договорных взаимоотношений;

  • Создать потребителям возможность контролировать качество и объемы предоставляемых услуг – за счет предоставления различных информационных Интернет-сервисов;

  • Сократить прямые потери от аварийных ситуаций и сроки их устранения – за счет своевременного информирования персонала сервисных компаний о нештатных ситуациях, текущих значениях технологических параметров и возможности возникновения аварии, а также за счет предоставления данных с максимально высокой степенью достоверности и детализации;

  • Создать предпосылки к энерго- и ресурсосбережению – за счет организации непрерывного учета мощности потребления, возможности работы с архивными данными и прогнозирования объемов потребления на будущие периоды;

  • Создать поэтапно наращиваемую систему учёта потребления и контроля технологических параметров всех видов коммунальных ресурсов в масштабе мегаполиса, без замены оборудования и каналов передачи данных, примененных на более ранних этапах внедрения, – за счет гибкости и масштабируемости системы, ориентации оборудования на решение точечных задач;

  • Организовать полноценный оперативный общедомовой и поквартирный учет потребления и контроль технологических параметров коммунальных ресурсов в существующем жилищном фонде;

  • Значительно сократить сроки формирования и предоставления отчетности поставщикам, ускорить оплату за предоставленные услуги – за счет сервиса автоматического формирования всевозможных групповых и индивидуальных отчетных форм;

  • Достичь полной прозрачности балансов в поставках и потреблении коммунальных ресурсов - за счет централизованного хранения и анализа всех параметров в единой базе данных;

  • Обеспечить необходимый уровень качества технического обслуживания - за счет персонифицированного контроля периодичности и качества выполнения обслуживания узлов и приборов учёта, мониторинга эксплуатационной ответственности.

    Электронный диспетчер Элдис — онлайн-система дистанционного мониторинга общедомовых узлов учета энергоресурсов и подготовки отчетов для сдачи в снабжающую организацию.

Схема сбора информации измерительной системой Элдис

Система Элдис позволяет пользователям через окно браузера в личном кабинете:

  • удаленно собирать и обрабатывать показания счетчиков;
  • анализировать качество и количество поставленных и потребленных ресурсов;
  • автоматизировать процесс подготовки и рассылки ежемесячной отчетности.

Автоматизация процесса сбора данных.

Автоматизация процесса сбора данных

Сбор данных происходит без непосредственного участия пользователя — по запланированным заданиям:
  • Задания позволяют гибко настроить автоматический сбор данных с узлов учета.
  • Задания выполняются только для добавленных в него узлов, один узел может участвовать в нескольких заданиях.
  • По каждому заданию ведется лог (журнал) выполненных действия, который в любое время можно просмотреть.
В то же время пользователи всегда имеют возможность самостоятельно дочитать недостающие архивы, считать текущие показания или настроечные параметры вычислителя.



Подготовка и формирование отчетов о потреблении.

Подготовка и формирование отчетов о потреблении

В системе более 30 уже готовых отчетных форм, в т.ч. трех основных типов:
  1. Стандартные отчеты (как в ПО от производителей оборудования).
  1. Отчеты по форме снабжающей организации (в т.ч. всех теплоснабжающих организаций Омска:
  • с перерасчетом по среднему с учетом температуры атмосфера на день перерасчета в случае выхода счетчика из строя;
  1. Сводные отчеты по множеству объектов за отчетный период.
Отчеты позволяют работникам абонентских отделов свести к минимуму ручную обработку переданных им данных с узлов учета. Система одинаково быстро позволяет формировать подобного рода отчеты как по одному, так и по десяткам и даже сотням различных приборов учета и выгружать во все требуемые форматы (pdf, ExcelWordXML).
Также, существует функционал рассылок, который по заранее спланированному расписанию разошлет пользователям системы отчеты по требуемым объектам потребления.

Массовые действия в работе пользователя с системой.

Массовые действия в работе пользователя с системой

Интерфейс системы изначально ориентирован на работу с большим количеством записей:

  • Массовые действия с объектами, модемами, приборами учета (создание/удаление, активация/деактивация, чтение архивов/логов/нештатных ситуаций).
  • Массовое формирование отчетов по любому количеству узлов учета в один клик.
  • Возможность фильтрации, сортировки и поиска записей.
  • Группировка записей по различным признакам.

Работа с приборами учета и передающим оборудованием.

Работа с приборами учета и передающим оборудованием

Работа с оборудованием в системе построена таким образом, чтобы все возможные параметры, в т.ч. идентифицирующие прибор, считывались непосредственно с него, а не заводились пользователем.
Модель, модификация измерительного прибора (вычислителя), серийный номер и номер задействованного теплового ввода, схема измерения, формула вычисления тепла, веса импульсов расходомеров — данные настройки приборов контролируются системой, дабы избежать умышленной подмены или перенастройки.
Система самостоятельно контролирует время на приборе, переход на зимнее/летнее время и считывает архивные данные с учетом отставания/опережения, а также с учетом часового пояса объекта и способов формирования архива (на начало/конец часа). Тем самым система позволяет экономить заряд батареи на энергонезависимых приборах и контролировать правильность хода часов.
Данные с различных моделей вычислителей от различных производителей могут быть представлены пользователю в едином виде. Сервис автоматически рассчитывает недостающие типы архивов (например, суточный архив из итогового суточного и наоборот).

Работа с объектами потребления/диспетчеризации.

Работа с объектами потребления/диспетчеризации

Адреса объектов потребления заносятся в систему в соответствии с общепринятым классификатором адресов России (далее КЛАДР).
КЛАДР регулярно обновляется (ежемесячно или по запросу), что позволяет:
  • избежать ошибок при вводе пользователями адресов объектов диспетчеризации;
  • избежать задвоения информации и повысить качество ее поиска и фильтрации;
  • формировать отчеты в разрезе районов/регионов;
  • интегрировать систему Элдис с биллинговыми и бухгалтерскими системами;
  • определять точные координаты объекта, что позволяет интегрировать в Элдис любые картографические сервисы, в т.ч. Яндекс-карты - быстрый просмотр местонахождения и состояния объекта на карте.
Существует возможность занесения/импорта и хранения за объектами потребления любых параметров, в т.ч. справочных: температурного графика, договорных нагрузок, нормативного потребления.
А также хранение любых других дополнительных параметров объекта. Например, «тип учреждения» для определения внутри помещения, которую должна обеспечить теплоснабжающая организация.
Реализована возможность работы с так называемыми «сцепками». Случаи, когда один узел учета считает потребление сразу нескольких объектов потребления, или один крупный объект считает сразу несколько узлов учета.

Интеграция с метеосервисами.

Интеграция с метеосервисами

Благодаря точным координатам объекта потребления система Элдис определяет расстояние до ближайшей метеостанции, ее международный идентификатор, а также подгружает к объекту архивные метеоданные, в т.ч. и за прошлые периоды.


Нештатные ситуации/пользовательские события/информирование.

Нештатные ситуации/пользовательские события/информирование

Все нештатные ситуации считываются с приборов учета и хранятся в базе данных в исходном виде.
Кроме того, в системе существует возможность создания пользовательских настраиваемых событий с последующим уведомлением.

Виртуальные кабинеты: авторизация, делегирование прав и доступа

Работа в системе построена таким образом, чтобы удовлетворить потребности как небольших, так и крупных компаний с раздробленной (холдинговой) структурой.
Каждая организация/подразделение имеет персональный виртуальный кабинет и доступ только к своим объектам, узлам учета и соответствующим данным. Головная организация/подразделение видит полную картину и обладает максимальными привилегиями.
Пользователи системы также разграничены по правам и возможностям: чтение, изменение записей, создание/удаление, управление учетными записями в рамках своей организации/подразделения. Все действия пользователей фиксируются и сохраняются в соответствующий журнал.
Под индивидуальной учетной записью по адресу виртуального кабинета своей организации пользователь получает доступ к информации о состоянии эксплуатируемых узлов учета, архивам считанных с них данных, служебной и настроечной информации.
Все созданные записи имеют ответственного пользователя и ответственную организацию. Организация включает в себя пользователей и дочерние организации/подразделения.



Безопасность и отказоустойчивость.

Безопасность и отказоустойчивость

Ваши данные надежно защищены - 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, где бы вы ни находились, вы имеете доступ к своей собственной системе мониторинга приборов учета.
Электронный диспетчер Элдис работает и хранит данные в защищенном отказоустойчивом дата-центре Selectel, расположенном в Москве и Санкт-Петербурге, где используются системы безопасности, недоступные малому и среднему бизнесу:
  • бесперебойное питание;
  • широкие каналы связи;
  • шифрование паролей;
  • надежная и современная антивирусная защита;
  • регулярное резервное копирование данных;
  • круглосуточная охранно-пожарная безопасность.
Ваша система и ваши данные защищены гораздо лучше, чем на любом офисном компьютере.


ООО "Сигналкомплекс" оказывает услуги настройки систем диспетчеризации с выездом специалистов на объект. Для получения коммерческого предложения на настройку системы диспетчеризации просим Вас направить запрос.

Направить запрос на диспетчеризацию объекта